Эксперт рассказала, как продавать культурный код в моде
В АГИКИ проходит проектная сессия «Якутск - центр развития креативных индустрий». Один из спикеров сессии - продюсер факультета «Мода и стиль» Universal University Виктория Ромашова, которая поделилась своим опытом и советами по имиджмейкингу, позиционированию и продаже вещей с культурным кодом.
По словам Ромашовой, культурный код - это не просто особенности, доставшиеся народам от предков, а то, что отличает одну вещь от другой, что придает ей смысл и уникальность. Она привела пример известного российского дизайнера Гоши Рубчинского, который использовал культурный код постсоветской эстетики в своих коллекциях и завоевал мировое признание.
«Для успешной продажи вещей с культурным кодом необходимо зашивать его в современность, то есть делать вещи актуальными и модными. Традиционное само по себе никому не интересно, оно ассоциируется с чем-то старым и неактуальным. Нужно любой продукт позиционировать как вещь со смыслом», - говорит Виктория Ромашова.
Эксперт также затронула проблему отношения россиян к своему культурному коду. Она сказала, что россияне сами не знают свой культурный код и часто стесняются им гордиться. Она связала это с поколением, которое привыкло ценить западные изделия после развала СССР. Однако она отметила, что современная молодежь все больше обращается к российским дизайнерам и начала ценить свою культуру.
Universal University - это университет, который придерживается междисциплинарного подхода в образовании, объединяя представителей разных креативных индустрий на своей территории. Факультет «Мода и стиль» подготавливает специалистов в области дизайна одежды, аксессуаров, стилистики и имиджмейкинга.
Дискуссия состоялась на проектной сессии «Якутск - центр развития креативных индустрий» в АГИКИ. Эксперты обсудили перспективы и проблемы якутского ювелирного дизайна и моды.
Проектная сессия «Якутск - центр развития креативных индустрий» организована в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».