АГИКИ внедряет систему индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ)
АГИКИ начинает с этого учебного года внедрять программу получения дополнительной специальности в рамках системы индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) с ведущими вузами и практиками страны в сфере предпринимательства, педагогики, проектной деятельности, менеджмента, IT.
“Мы запускаем новые образовательные программы с МГПУ по направлению “Педагогическое образование”, ДВФУ по направлению “Администрирование и безопасность компьютерных систем”, а также ведущими практиками. Студенты творческих специальностей смогут во время обучения в АГИКИ вторую специальность, что повысит их ценность на рынке труда и позволит гибче выстраивать карьерные траектории”, - отметила ректор АГИКИ Саргылана Игнатьева.
Ректор АГИКИ напомнила, что президент страны Владимир Путин подписал Указ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года». В нем отмечается приоритетность создания к 2030 году условий для одновременного освоения не менее чем 30% студентов нескольких квалификаций в рамках профессионального образования. Как ранее отмечал министр образования и науки РФ Валерий Фальков, вузам необходимо вместе с регионами и партнерами скорректировать стратегии развития в соответствии с задачами, поставленными Президентом России.
“И в этом смысле АГИКИ в новых трансформационных условиях системы высшей школы РФ берет курс на интенсивное развитие научных исследований, образования, направленного на удовлетворение спроса рынка регионов страны, тесное взаимодействие с запросами индустрии”, - подчеркнула Саргылана Игнатьева.
К обучению будут привлекать сильных практиков. Индивидуальная образовательная траектория – это персональный путь студента в обучении, который учитывает его интересы, потребности и способности, объясняет проректор вуза по образовательной деятельности Зоя Стрекаловская. “Предполагается индивидуальный подход к обучению и развитию студента, учитывая его особенности. Индивидуализация затронет учебные планы, отбор преподавателей, отношение к студентам, а главное, отношение студентов к институту и своему образованию”, - отметила проректор.
Как подчеркнула начальник управления образовательной деятельности вуза Татьяна Филиппова, новая модель обучения ИОТ позволит студентам АГИКИ получить качественное образование и успешно самореализоваться в жизни. “Например, библиотекари, художники, актеры смогут получить образование в области IT, педагогики, проектной работе. Это позволит им совмещать новые навыки в профессиональной деятельности или проявлять гибкость на рынке труда. В целом, сейчас образовательная деятельность трансформируется в сторону студентоцентричности. Это касается не только получения дополнительной квалификациям, но и выбора проектной деятельности и элективных курсов”, - считает Татьяна Филиппова.
Инициатива по внедрению ИОТ реализуется в рамках программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030".