Студентка АГИКИ создала оберег для миллионной жительницы Якутии
В понедельник, 4 декабря, глава Якутии Айсен Николаев посетил семью миллионного жителя республики -- малышки Саины. Во время визита он вручил семье оберег, созданный в Арктическом государственном институте культуры и искусств по эскизу студентки четвертого курса кафедры дизайна и декоративно-прикладного искусства Татьяны Григорьевой.
По словам студентки, оберег-трансформер был создан под влиянием главных символов счастья, здоровья, долголетия и богатства в культуре народов Якутии. Его можно использовать в качестве настенного оберега или же нагрудного украшения с учетом взросления девочки.
"Центральный элемент оберега - Солнце, символ Урун Айыы Тойона. Мы использованы серебро, золото, бивень мамонта и бриллианты. На него крепятся маленькие подвески Аал Лук Мас, Дьеьегей Айыы, Ыанахсыт Айыы, отлитые из серебра. Также на подвесках присутствуют Белый конский волос и бубенчик для защиты. Оберег висит на специальной подставке, созданной из латуни и капы корня березы", -- рассказала Григорьева.
Создавала студентка спецзаказ совместно с преподавателем АГИКИ Никитой Васильевым и одногруппницей Гульнарой Тавакаловой. Дизайн был создан еще летом текущего года, но из-за занятости в работе Летней школы ювелирного дизайна в Москве, работа была приостановлена и доработана уже после завершения мероприятия.
Татьяна в рамках обучения в Летней школе ювеирного дизайна, запущенного АГИКИ совместно с компанией "Сэйбиэм" и Universal University по линии "Приоритет-2030. Дальний Восток", создала коллекцию Sensus, которую презентовала в октябрре в Москве перед федеральными экспертами. "С самого начала я знала, что моя коллекция будет связана с этническими мотивами. И во время обучения я захотела создать украшения, на создание которых вдохновили наскальные рисунки - петроглифы, встречающиеся во всем мире. Так и родилась коллекция Sensus, что с латинского означает "чувство, смысл и значение", - поделилась четверокурсница.
Отметим, что ее работу отобрали для участия в первом в мире ювелирном креатоне, организованном в рамках федерального форума "Цифровой алмаз" в Якутске. В течении трех дней командам необходимо было продумать стратегию продвижения ювелирной коллекции на внешние рынки, в чем им помогали лпытные менторы и специалисты по маркетингу из Москвы, Минска и Алма-Аты.
"В финале мы очень хорошо выступили, наши менторы и жюри отметили коллекцию в качестве одной из лучших, что вылилось во второе место в креатоне. Нас попросили пока оставаться на связи и не распускать команду, так как коллекция Sensus понравилась всем и ее необходимо раскрутить", - резюмировала Григорьева.