Опыт сохранения культуры КМНС может применяться при интеграции новых регионов РФ
Опыт сохранения и развития культуры народов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока (КМНС) может быть использован при интеграции новых регионов России. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на ректора Арктического государственного института культуры (АГИКИ) Саргылана Игнатьева.
Ранее в четверг заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко поручил Федеральному агентству по делам национальностей (ФАДН) подготовить дополнительные меры по укреплению межнационального единства в новых субъектах России.
"Как отметил вице-премьер Дмитрий Чернышенко, в России уделяется пристальное внимание вопросам сохранения и развития языков народов страны. Вице-премьер подчеркнул, что в нынешних условиях успешное проведение Международного десятилетия языков коренных народов приобретает особое значение. Действительно, опыт России по поддержке культурного наследия Арктики уникален. В частности, речь идет о создании необходимых условий для ревитализации языков и культур коренных малочисленных народов Севера и Арктики: системы языкового образования в сочетании с сохранением этнической педагогики и народных традиций", - цитирует ТАСС ректора.
Ректор отметила, что АГИКИ за годы работы стал одним из центров подготовки кадров для культурного возрождения в Арктике. "Об этом говорит широкая география выпускников и обучающихся из 11 регионов Российской Федерации - в том числе Красноярского, Камчатского краев, Чукотки, Иркутской области, стран ближнего и дальнего зарубежья", - приводятся слова ректора с пояснением, что, по мнению Игнатьевой, ключевую роль в современном развитии вуза играет программа "Приоритет 2030" Минобрнауки России и поддержка Главы Якутии Айсена Николаева.
В 2022 году АГИКИ стал получателем гранта по треку государственной программы "Приоритет-2030. Дальний Восток", которая направлена на формирование пула университетов - лидеров в создании новых научных знаний, технологий и разработок для внедрения в российскую экономику и социальную сферу. Образование в АГИКИ направлено на формирование компетенций, необходимых для особых условий Арктической зоны РФ. Учебный процесс ведется по практико-ориентированным образовательным программам, в том числе с внедрением 24 дисциплин арктического компонента.