Выпускники летней школы ювелирного дизайна АГИКИ, UU с индустриальным партнером «Сэйбиэм» представили итоговые коллекции
Выпускники летней научно-творческой школы ювелирного дизайна, проведенной АГИКИ и Universal University с индустриальным партнером - ювелирно-гранильным кластером «Сэйбиэм» - презентовали собственные коллекции украшений в Британской высшей школе дизайна. Проект реализуется в рамках отдельного трека программы стратегического лидерства «Приоритет-2030».
Каждый студент разработал коллекцию в скетчах, смоделировал несколько работ в 3D и создал два украшения в металле. В Universal University презентовали 15 коллекций, для каждой из них продумали стратегию продаж, определили целевую аудиторию, инструменты продвижения, каналы коммуникации. Это поможет им сделать первый шаг к личному бренду и карьере дизайнера украшений.
Коллекции оценивали приглашенные эксперты, среди которых Евгения Галактионова (бренд Infanta, магазин дизайнерских украшений «Двенадцать»), Надежда Хорт (бренд NÁNA), Николай Береславец (Legor Group Russia), главный редактор сайта Ювелирум, ювелирный журналист Ольга Кулейкина, байер в Poison Drop Артем Шикунов.
Как рассказал студент 3 курса АГИКИ Тимур Кынатов, вдохновение для коллекции он получил от забываемых сейчас национальных игрушек из тальника. «Для меня это был эксперимент. Коллекция называется Ancestral, несет в себе историю Якутии, которая связана с культурой скотоводства. Сам я интересуюсь разными изделиями с историей, которые подчёркивают культурный код народов Якутии», - рассказал Тимур. Эксперты отметили зрелый и личностный подход, высокую художественную ценность коллекции и посоветовали молодому человеку развивать личный бренд в национальном стиле.
«Мы увидели, что представлены вполне зрелые и востребованные коллекции, которые могут быть востребованы рынком. Рада, что студенты прошли полный цикл работы над созданием ювелирной коллекции – от задумки до реализации, огранки и маркетинга. Создана лаборатория по ювелирному дизайну, где сегодня с индустриальными партнерами ведутся маркетинговые исследования по выявлению потребностей рынка в ювелирных продуктах, их дизайне в регионе, стране, мире с привлечением высококлассных экспертов и аналитиков», - отметила ректор АГИКИ Саргылана Игнатьева.
Как рассказала руководитель трека «Ювелирный дизайн» Анна Петрова, кураторы провели для студентов экскурсии по шоурумам брендов и производствам, мастер-классы по украшениям из альтернативных материалов, керамической мастерской. Они также обучались основам фотосъемки своих коллекций, продвижению бренда, работе с магазинами. В работе летней школы приняли участие студенты направлений «Художественный металл», «Ювелирный дизайн», «Цифровой дизайн».
В ходе обучения студенты изучали теорию: основы ювелирного дизайна, геммологию, маркетинг, построение ассортиментной матрицы, 3D-моделирование и скетчинг, а параллельно занимались практикой — работой с материалом и технологией создания украшений на базе ювелирно-гранильного кластера «Сэйбиэм».
В дальнейших планах вуза – вопросы оформления интеллектуальной собственности, проработка и масштабирование коллекций на региональные и международные рынки.