Курсы по ремонту и настройке баянов и аккордеонов провели в АГИКИ
В Арктическом государственном институте культуры и искусств с 13 по 18 апреля член Президиума всемирного альянса аккордеонистов Петр Ткаченко провел курсы повышения квалификации по ремонту, настройке и реставрации баянов и аккордеонов. По итогам обучения слушателям выдали удостоверение о повышении квалификации.
Участниками курсов стали студенты и сотрудники вуза, а также представители районов республики. Петр Ткаченко поделился, что в рамках проекта программы «Приоритет-2030. Дальний Восток» удалось решить большой пласт вопросов, в том числе по ремонту большей части музыкальных инструментов кафедры музыкального искусства и самих участников.
«Многие участники курсов принесли свои инструменты. Мы также поговорили об основных проблемах региона, о климате, влажности, температуре хранения инструментов. В конце мы пришли к мнению, что в Якутии довольно сухой климат. Поэтому назрел вопрос о создании необходимых условий хранения», — сообщил Ткаченко.
Отметим, что в первую очередь необходимо соблюдать уровень влажности воздуха — не менее 60%, и температурный режим в районе 25 градусов. Наставления мастера были применены на практике. Петр Владимирович подчеркнул, что дальнейшая практика в этом направлении позволит участникам курсов приобрести неоценимый опыт в работе и обслуживании язычковых инструментов. Учтем еще и факт того, что эти инструменты - дорогие.
«Если взять завод язычковых музыкальных инструментов, то надо понимать, что это конвейерная работа, где каждый отвечает только за свою операцию. Тот, кто отвечает только за свою часть работы, например, не имеет понятия, что происходит в токарном цехе или слесарных и сварочных действиях. Но мастер по ремонту и настройке музыкальных инструментов, в частности язычковых, должен овладеть всеми этими профессиями, знать физику, химию, кинетику. И его работа больше относится к реставрационной, к виду искусства», — подчеркнул преподаватель.
У самого Ткаченко 20-летний опыт в этом направлении. Он проходил стажировки на заводах и фабриках не только в России, но и в Италии. Поэтому он уверен в том, что половина успеха в инструментальном исполнительстве зависит от качественного и правильно настроенного инструмента.